Обзор фильма Годзилла против Конга

После знакомства с предыдущими частями франшизы (Годзилла, Конг: Остров Черепа, Годзилла 2: Король монстров) не особо хотелось смотреть новую часть MonsterVerse, но на деле первый блокбастер весны оказался не таким уж плохим. Давайте разбираться, стоит ли смотреть Годзилла против Конга в кинотеатрах или лучше дождаться релиза на онлайн-ресурсах для домашнего просмотра? 

MonsterVerse

 
Новые фильмы про Годзиллу и Конга объединены в кино вселенную под названием MonsterVerse. В 2014 году она была запущена совместными усилиями студии Warner Brothers и Legendary Entertainment. Годзилла 2014 года перезапустила историю популярного японского монстра, а Конг: Остров Черепа представил нам новую инкарнацию девятиэтажной обезьяны. Каждый из этих фильмов собрал более полумиллиарда долларов с учетом огромных бюджетов, прибыль была не очень большой, но франшиза довольно уверенно держалась на плаву. Осечка произошла в 2019 когда вышел фильм Годзилла 2: Король монстров. Несмотря на расширение бестиария за счет других японских монстров-кайдзю (Мотры и Кинг Гидора), лента получилась невероятно унылой, монотонной и провальной даже с визуальной точки зрения. Слабые сборы едва-едва позволили отбить производственный бюджет, а по итогу сезона фильм выдвигался на золотую малину в номинации «худший сиквел или ремейк». 

Тем не менее, это не повлияло на судьбу кроссовера, в котором Конг должен был схлестнуться с Годзиллой. Производство стартовало еще четыре года назад. В 2017 году собрали команду сценаристов и актерский состав. В следующие два года полностью отсняли фильм в Австралии, Гонконге и на Гавайях. Бюджет ленты оценивается в сумму от 160 до 200 миллионов долларов. Релиз должен был состояться еще весной 2020, но из-за пандемии коронавируса, фильм был сдвинут на целый год.
 

Сюжет

 
Сюжет фильма продолжает события второй Годзиллы. Гигантский ящер «забодал» всех конкурентов, стал королем титанов. В мире наступил относительный покой, но вскоре Годзилла узнаёт о существовании Конга и его охватывает непреодолимое желание «вломить» обезьяне, потому что в мире может быть только один «альфа-титан». Специфика такого фильма-катастрофы подразумевают, что главное и единственное его достоинство — это огромные «дылды», которые дерутся между собой и зрелищно крушат все вокруг. Иногда получается эпично, ощущается масштаб, как например в блокбастере Гильермо Дель Торо «Тихоокеанский рубеж», а иногда бывает невероятно уныло и фальшиво. 

Сюжет в такого рода картинах практически лишён идейного наполнения, он решает чисто технические задачи, и тут именно это и происходит. Он сталкивает лбами монстров и пытается хоть как-то оправдать их драку. Для этого люди решают вытащить Конга из секретного убежища и отвезти его в Антарктиду, якобы для того, чтобы найти ему новый дом. Само собой под этой благородной целью, скрываются куда более грязные задачи, а на деле эта картина не представляет из себя ничего интересного. Всё, что вам нужно знать, Конга вытащили из убежища, его «учуял» Годзилла и они затеяли двухчасовой мордобой с нанесением непоправимого ущерба окружающей инфраструктуре. По ходу дела нас мимоходом знакомятся интересным, но недостаточно глубоко проработанным миром «Полая Земля», который считается родиной титанов, а также вводят в киновселенную еще одного знаменитого гиганта.

Обзор фильма Годзилла против Конга
 
Человеческие персонажи, откровенно отыгрывают роль ходячих катализаторов событий. Их главная задача заварить кашу и организовать условия для столкновения монстров. А создание эмоциональной связи со зрителем практически не подразумевается. Конечно, есть маленькая глухонемая девочка, которая по старой традиции водит дружбу с большой обезьяной. Наверное, это подобие отношений можно назвать единственной работающей эмоциональной связкой фильма, да и то с очень большой натяжкой. Так что будьте готовы к тому, что подсознательно будете ассоциировать себя с Конгом. Обезьяна тут получилось самым ярким и, как ни странно, самым человечным персонажем. Остальные герои — это просто картон, который как всегда чудесным образом оказывается под ногами гигантов и не умирает. Например, самая слабая бесящая и бесполезная сюжетная линия фильма посвящена персонажу актрисы Милли Бобби Браун, которая прославилась игрой в сериале «Очень странных дела». Её сюжетная линия настолько притянута за уши исключительно для того, чтобы показать вам популярную молодую актрису в привычном него новом свете и вкинуть несколько едва смешных шуток, рассчитанных скорее на «маленьких» зрителей. Линия с ней просаживают общую динамику всей ленты. Убрать бы её персонажа из ленты, стало бы только лучше.
 

Визуал


Со «дна» этот блокбастер вытаскивает связка эпичных монстров и сносное аудиовизуальное исполнение. «Годзилла против Конга» смотрится самой сильной лентой франшизы при том, что драматургия по-прежнему обитает где-то на «дне океана». В первую очередь это заслуга культовых персонажей. В предыдущих фильмах они что-то там ходили по одиночке и веселись непонятно с кем, а тут их загнали в один фильм и столкнули лбами. Повышенный интерес. Все-таки за Конгом стоит американская классика с 1933 года, хороший ремейк Питера Джексона и это не упоминаю литературу. А Годзилла культовое явления Японии пятидесятых, которая со временем затмила всех гигантов. О Годзилле снято уже более 30 фильмов, тут хочешь не хочешь, а влияние поп-культуры подстегивает интерес. 

Дальше уже в дело вступает неплохая постановка экшен-сцен и нормальная техническая реализация. Несмотря на двухчасовой хронометраж фильм обладают хорошей динамикой. Событий не стоят на месте, герои постоянно куда-то двигаются и сменяют не особо проработанные, но визуально интересные локации. Когда они попадают в «Полую Землю» становится действительно любопытно, ведь это знакомство с новым загадочным миром. Жаль только, что создатели не углубляются в его раскрытие и быстро обрубают фантастическое путешествие привычной дракой в Мегаполисе. Лучше убрали бы линию с Милли и доработали новый мир, вышло бы интересное приключение, но к сожалению нет. 



С технической точки зрения все в целом выглядит весьма прилично, конечно, кадры самыми масштабными разрушениями все еще оставляют желать лучшего. Падающие CGI-небоскребы по-прежнему смотрятся с ноткой искусственности. До уровня Гильермо Дель Торо очень далеко. За последнее время лучше всего масштаб монстров и роботов передает именно он со своим «Тихоокеанским рубежом». Дель Торо хорошо демонстрировал нам переход от детали крупным среднем, а затем и к общим планом. Плюс его невероятная любовь качественно проработанному декору, все это делает «Рубеж» более качественным эпиком. 
 

Актёры и роли

 
Про актеров сказать особо нечего. С такими персонажами особо не разбежишься. Главные роли сыграли довольно известные и профессиональные исполнители, такие как Ребекка Холл из «Престижа» Кристофера Нолана, «Тарзан» Александр Скарсгард и уже вышеупомянутая Милли Бобби Браун. Вопросов к ним никаких нет, но ничего выдающегося вы здесь не увидите.
 

Стоит ли смотреть

 
В целом фильм получился смотрибельным. Если уж сравнивать со всеми фильмами франшизы, то это лучшая часть серии. Так что если вам нравились предыдущие фильмы, то и этот «махач» тоже понравится. Если не нравились, то смотрите на свой страх и риск. Под попкорн, если прямо очень хочется сходить в кино, то на этот эпик можно «позалипать». Только на большой экране в кинотеатре, дома умрете со скуки дома. Для домашнего просмотра всё же советуем «Кинг-Конга» Питера Джексона или «Тихоокеанский рубеж».
+2

Комментарии (0)